facebook
Официальный сайт Народного артиста Украины - Павла Зиброва
Биография
українська
русский

"РАЗРЕШИТЕ С ВАМИ ПОЗНАКОМИТЬСЯ"

Скачать книгу в формате fb2

МОЦАРТОВ ИЗ НАС НЕ ВЫШЛО, НО ПОПУЛЯРНОСТЬ БЫЛА НЕИСТОВОЙ

Заниматься эстрадой в школе нам запрещали: из нас делали Рахманиновых, Чайковских, лепили Моцартов. Какая может быть эстрада?! И вы что?! Играть только этих, это и это, и никаких эстрадных звуков!!! Только классика! Но нам хотелось играть эстраду любой ценой, и мы пошли в подполье, – начали репетировать по подвалам, по ЖЕКам. А образцами для нас были "Битлз" и американская группа "Чикаго".

Группу создали очень серьезную: кроме клавишных, гитар (я играл на басе-гитаре), барабанов, – то есть кроме стандартного состава ВИА тех времен, у нас были скрипичная и духовая группы. Произведения выполняли исключительно те, которые писали сами. И их аранжировкой занимались также самостоятельно. А пели мы все: пел я, пел Жора Черненко (сегодня он – профессор ударных инструментов в Национальном университете культуры и искусств). Саша Мельник (сегодняшний директор украино-английской студии "Комора") играл на виолончели, на "йонике". "Левых" людей у нас не было – все были профессионалами. Так эстрада началась для меня с девятого класса.

Чтобы за несколько месяцев сделать собственную программу, нам пришлось заниматься каждый вечер, а потому влюбленных в ансамбле у нас не держали: выбирать надо было категорически – идти ли на репетицию, или на свидание. Но нам нравилось то, что мы делаем, и мы все были фанатически влюблены в эстраду. Наша собственная программа появилась таки через непродолжительное время, с нею мы начали "чесать" на танцплощадках.

Самой престижной танцплощадкой в те времена был Дом культуры (ДК) авиазавода (сейчас там ночной клуб "Бинго"). И чтобы иметь право играть в этом ДК танцы, надо было добиться, на то, право. Музыкантов, которые хотели это сделать, было много, и музыкантов довольно профессиональных, а не десятиклассников, из которых складывался наш ВИА. Но, конечно, надо учесть то, что музыкой мы занимались десять лет, и учили нас преподаватели очень высокого уровня. Поэтому логично, что победа была за нами, – мы выиграли тендер и стали в этом тысячном зале играть по субботам и воскресеньям. Для нас это была первая победа. Мы поверили у себя, в свои силы.

Через несколько недель после того, как нас узнали в ДК авиазавода, наш ВИА стал популярным, слава пошла широкими шагами. Каждая девушка хотела познакомиться с одним из нас, ведь это было престижно: встретиться, поцеловаться, выпить пиво-вина с музыкантом... Ах! Успех мы имели неистовый. Но дальше "хи-хи, ха-ха" с нашей стороны не шло, так как наше желание играть эстраду базировалось не только на профессионализме, а и на очень жестком режиме: надо было своевременно ложиться спать, чтобы ходить в школу, потом учить уроки, заниматься на контрабасах-виолончелях, вечером идти на репетицию в ЖЭК, а потом – играть на концертах... Наша жизнь была расписана по часам.

Очень скоро мы получили славу профессиональных, классных музыкантов, и нас начали приглашать с сольными концертами и в киевский политехнический институт, и в строительный институт, и в университет, и в автодорожный институт. На этих концертах мы, десятиклассники, выступали перед студентами не с танцами, а со своими собственными произведениями.

Понятно, что долго продержаться в тайне от родных преподавателей музыкальной десятилетки наш успех не мог. И спустя некоторое время они начали встречать нас косыми взглядами. Хотя открыто нас не упрекали – ни разу нас не поймали "на горячем", а в школе мы имели хорошие оценки. Ставить в укор было не за что.